О чрезвычайных ситуациях в Кроноцком и Корякском заповедниках, Южно-Камчатском заказнике им. Т. И. Шпиленка просьба сообщать по телефону оперативного дежурного ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»: +7-924-891-52-36.  

Если вы почувствовали землетрясение, сообщите об этом в Камчатский филиал геофизической службы РАН www.emsd.ru/lsopool/poll.php 

Конкурсы и акции Кроноцкого заповедника
 

Главная / Новости / Новая книга пополнила библиотеку Кроноцкого заповедника

Новости

04 марта — 2010

Новая книга пополнила библиотеку Кроноцкого заповедника

Дальневосточный морской природный биосферный заповедник передал в дар Кроноцкому заповеднику пособие «Методика создания учебной экологической тропы». Издание обобщает опыт создания учебных троп природы и полезно не только для отделов экопросвещения ООПТ, но также для учебных учреждений, в которых ведутся занятия по экологическому воспитанию.

В методическом пособии дается классификация экскурсионных объектов, принципы определения допустимых нагрузок на экологическую тропу, методика выбора маршрута и формы работы школьников на учебной тропе. Кроме того, впервые в печатном издании приводятся образцы оформления паспорта экологической тропы, паспортов объектов показа на экологической тропе, технологической карты экскурсии.

Как отмечают в отделе экологического просвещения ФГУ «Кроноцкий заповедник», эта книга будет востребована как в школах, так как содержит методы создания и способы оформления учебной тропы природы силами школьников, так и в высших учебных заведениях на кафедрах туризма.

«Методика создания учебной экологической тропы» займет место на полке в библиотеке нашего заповедника, а там на сегодняшний день уже хранится 5 тысяч книг», — сообщил заместитель директора по науке ФГУ «Кроноцкий заповедник» Владимир Мосолов.

С этим и другими научно-популярными изданиями можно ознакомиться в библиотеке ФГУ «Кроноцкий заповедник» по адресу г. Елизово, ул. Рябикова, 48.

Дополнительная информация:

Учебные экологические тропы способствуют экологическому образованию и воспитанию непосредственно среди природы. Их особенность заключается в том, что процесс обучения идет не на дидактическо-назидательной основе, а на основе непринужденного усвоения информации. Кроме того, такие тропы принимают на себя часть рекреационной нагрузки и регулируют поток экскурсантов, отвлекая внимание от природных объектов, подлежащих охране. Обычная их протяженность 2–6 км. Оформляются в зависимости от изучаемых объектов природы. Например, учебная экологическая тропа, показывающая, на какое расстояние способны прыгать обитающие в данных местах животные, оборудована информационным аншлагом, дорожкой для разбега и песочным коробом со специальной шкалой. Попробовать свои силы может любой экскурсант.