О чрезвычайных ситуациях в Кроноцком и Корякском заповедниках, Южно-Камчатском заказнике им. Т. И. Шпиленка просьба сообщать по телефону оперативного дежурного ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»: +7-924-891-52-36.  

Если вы почувствовали землетрясение, сообщите об этом в Камчатский филиал геофизической службы РАН www.emsd.ru/lsopool/poll.php 

Конкурсы и акции Кроноцкого заповедника
 

Главная / Новости / Планете Земля посвящается

Новости

24 апреля — 2012

Планете Земля посвящается

Здоровый образ жизни школьников, последствия вырубки лесов, переработка мусора, расселение озёрных лягушек в камчатских водоёмах и даже условные рефлексы собак породы цвенгпинчер. Эти и другие темы попытались раскрыть в своих работах участники 13-й научно-практической конференции, посвящённой Дню Земли.

По сложившейся традиции защита экологических проектов и награждение участников детской научной конференции прошло в елизовском Центре дополнительного образования детей «Луч». На рассмотрение жюри, в состав которого вошли сотрудники Кроноцкого заповедника, представитель администрации Елизовского района и сотрудник природного парка «Вулканы Камчатки», было представлено 22 учебно-исследовательские работы. Большинство участников подготовило рефераты и фотопрезентации на выбранную тему.

Самым ярким выступлением члены жюри и все, кто собрался в актовом зале детского центра признали презентацию второклассников школы №7 г. Елизово. Открыла защиту проекта демонстрация советского мультфильма, известного всем песенкой «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…». Затем ребята рассказали о результатах своих социальных исследований, согласно которым лишь 30% учеников регулярно пьют молоко. Остальные дети предпочитают газировку с кириешками. Второклашки рассказали о вреде чипсов и быстрых перекусов и завершили свою презентацию пожеланием: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

«Я благодарю участников конференции, которые при написании своих работ поднимают экологические проблемы, социально значимые вопросы. Участие в этой программе помогает вам осознавать, что надо беречь природу, активно защищать её. Очень рада, что дети представили социальные проекты. К примеру, коллективная работа школьников из посёлка Термальный, которые пишут о вырубке леса для освобождения площадки под строительство коттеджного посёлка показывает, как тонко и с каким огромным сочувствием дети относятся к природе. Хотелось бы, чтобы руководители научно-практических работ школьников донесли эту боль до администраций посёлка, района, там должны понять: детям небезразлична наша страна, наша маленькая родина. Я считаю, что с результатами экологических исследований надо знакомить как можно больше людей: одноклассников, учеников своей школы, друзей и родственников. Необходимо приобщать своих земляков к охране родной природы» — сказала перед награждением победителей председатель жюри конкурса, старший научный сотрудник ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник», энтомолог Людмила Лобкова.

«Ребята, то, что вы делаете — очень важно, потому что словосочетание «экологическая катастрофа» стало звучать в нашей жизни повсеместно, постоянно. Горят и вырубаются леса, загрязняется вода. Ваше неравнодушие, ваш вклад в экологию, в защиту природы очень важен. Ваше поколение сможет сделать очень многое для нашего региона и не стоит забывать, что охраняя природу, мы сохраняем жизнь. Мы планируем отобрать лучшие работы, представленные на этой конференции и напечатать их в газете «Заповедная территория». Это издание распространяется не только по всей Камчатке, но и в других городах России» — обратилась к участникам руководитель учебно-методического центра «Сфера» Ассоциации ООПТ Камчатского края Елена Красильникова.

Сотрудники Кроноцкого заповедника со своей стороны всегда готовы оказать школьникам консультационную и методическую помощь в выборе тем экологических проектов, порекомендовать приемлемые методики и планы работ. Кроме того, юные исследователи могут найти необходимые материалы в научной библиотеке заповедника.

Перечень учебно-исследовательских работ 13-й районной научно-практической конференции, посвящённой Дню Земли:

1. «Влияние мучнистого червеца на дендрофлору г. Елизово Камчатского края» — Анастасия Гринькова, 11 класс, Нагорненская СОШ, Тимофей Некрасов, 10 класс, СОШ №8 г. Елизово.

2. «Повреждения на берёзе плосколистной в г. Елизово» — Светлана Антонец, 6 класс, СОШ №8 г. Елизово.

3. «Условные рефлексы цвенгпинчеров» — Дарья Громова, Анна Чайка, 8 класс, СОШ №8 г. Елизово.

4. «Опылители герани» — Дарья Велигура, 5 класс, Термальненская СОШ.

5. «Можно ли пить воду из реки Авача» — Юрий Шалаев, 7 класс, СОШ №7 г. Елизово.

6. «Что нам удалось (история детского ботанического сада)» Елена Матушкина, 6 класс, Термальненская СОШ.

7. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» — учащиеся 2 класса СОШ №7 г. Елизово.

8. «Шмели окрестностей города Елизово» — Евгений Казаков, 7 класс, СОШ №8 г. Елизово.

9. «Исследование геотермальной деятельности и растительного мира Налычевского природного парка» — Екатерина Мельчагова, 11 класс, Корякская СОШ.

10. «Наблюдения за ласточкой-береговушкой» — Анастасия Коптелова, 7 класс, СОШ №9 г. Елизово.

11. «Влияние погодных условий на начало цветения растений в окрестностях села Эссо» — Ангелина Джуган, 8 класс, Быстринская СОШ.

12. «Оценка экологических последствий от вырубки лесного массива у северной окраины посёлка Термальный в 2012 году» — группа учеников 5 класса, Паратунская СОШ.

13. «Голуби моего двора» — Диана Бородина, 7 класс, СОШ №8 г. Елизово.

14. «Изучение энергозатрат школьников» — Виктор Тарасов, 9 класс, СОШ №8 г. Елизово.

15. «Сравнительная оценка экологического состояния озёр Лесное и Глухое» — Дарья Мингазова, 10 класс, Термальненская СОШ.

16. «Камчатская арахнофауна» — Алёна Задирей, 8 класс, СОШ №1 г. Елизово.

17. «Результаты многолетних наблюдений за расселением лягушки озёрной в Паратунке и Термальном» — Анастасия Баранова, 9 класс, Термальненская СОШ.

18. «Рациональное использование лесов Камчатки» — Мария Абакумова, 9 класс, СОШ №7 г. Елизово.

19. «Гнёзда мелких воробьинообразных» — Евгений Казаков, 7 класс, СОШ №8 г. Елизово.

20. «Результаты фенологических наблюдений в окрестностях посёлка Термального в 2012 году» — Агафонов Кирилл, 11 класс, Термальненская СОШ.

21. «Утилизация мусорас — Анна Штеппа, 11 класс, Корякская СОШ.

22. «Крупные бабочки окрестностей Термального» — Филипп Герасимов, 5 класс, Термальненская СОШ.