О чрезвычайных ситуациях в Кроноцком и Корякском заповедниках, Южно-Камчатском заказнике им. Т. И. Шпиленка просьба сообщать по телефону оперативного дежурного ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»: +7-924-891-52-36.  

Если вы почувствовали землетрясение, сообщите об этом в Камчатский филиал геофизической службы РАН www.emsd.ru/lsopool/poll.php 

Конкурсы и акции Кроноцкого заповедника
 

Главная / Новости / Ребятам о пернатых

Новости

11 февраля — 2012

Ребятам о пернатых

Первыми посетить занятие о зимующих птицах Камчатки в этом году посчастливилось второклашкам елизовской школы №1. В роли учителя выступила педагог по образованию, руководитель методического сектора Кроноцкого заповедника Людмила Марченко.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Сергеевна, сегодня я расскажу вам много интересного о птичках, которые зимой живут рядом с нами, обитают они и в Кроноцком заповеднике. А знаете ли вы, что такое заповедник?» — так обычно начинается каждое методическое занятие для школьников. На вопрос дети никогда не отвечают заученными фразами, наоборот — говорят то, что чувствуют.

«Заповедник — это что-то очень ценное, что может сломаться и разрушиться, если его не любить и не оберегать… Это место, где никто не убивает птиц и зверей… Только в заповеднике ещё остались животные, которых нигде на Земле больше нет… Там очень чистые реки и озёра и никто не мусорит в лесу» — наперебой давали определение слову «заповедник» ученики 2 «Б».

Именно для того, чтобы любовь к родной природе прочно обосновалась в сердцах камчатских детей, Кроноцкий заповедник и проводит тематические занятия. Зимой в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц» уроки посвящены снегирям, свиристелям, клестам, пухлякам и прочим многочисленным пернатым, обитающим рядом с нами.

Каждое такое занятие включает в себя показ документального фильма, в котором рассказывается о повадках и образе жизни лесных птиц Камчатки. Затем с помощью специально разработанной презентации дети могут научиться, как из обычных материалов (коробок из-под сублимированной лапши, пластиковых бутылок и т.д.) можно смастерить нехитрую кормушку. В этом же слайд-шоу рассказывается, какой корм предпочитают те или иные виды лесных птиц, зимующих в черте города. По горящим глазам маленьких слушателей стало понятно — этим же вечером мамы и папы возьмутся за изготовление спасительных кормушек.

Настоящее веселье и живое обсуждение вызвало прослушивание птичьих голосов. Ребятам было предложено угадать — что они слышат: чириканье воробья, трель соловья или стук дятла? После правильного ответа школьникам показали фотографии пернатых. Одна из звуковых загадок была с подвохом: булькающие сигналы токующего каменного глухаря поставили детей в тупик. Эту крупную птицу, конечно, невозможно встретить в городских дворах и скверах, но зато в дикой природе дети сразу узнают голос обладателя дара горлового пения.

Последние десять минут урока посвящены закреплению материала и проверке уровня знаний второклашек. Кто такие птица-плотник и птица-акробат? Кому из пернатых больше нравится щебетать, а кому ворковать? На эти и другие вопросы большинство учеников 2 «Б» класса елизовской школы №1 ответили на «4» и «5»!

Напомню, что любая школа, детский сад или учреждение дополнительного образования могут обратиться в заповедник с просьбой провести тематические занятия. Уроки, разработанные в Кроноцком заповеднике, проходят по совершенно разным, но одинаково интересным темам: растения и животные заповедника и Южно-Камчатского заказника, бурый медведь, Всемирное наследие ЮНЕСКО, зимующие птицы Камчатки.