О чрезвычайных ситуациях в Кроноцком и Корякском заповедниках, Южно-Камчатском заказнике им. Т. И. Шпиленка просьба сообщать по телефону оперативного дежурного ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»: +7-924-891-52-36.  

Если вы почувствовали землетрясение, сообщите об этом в Камчатский филиал геофизической службы РАН www.emsd.ru/lsopool/poll.php 

Конкурсы и акции Кроноцкого заповедника
 

Главная / Новости / Детсадовская ЭКОлогика

Новости

17 ноября — 2011

Детсадовская ЭКОлогика

«Брусничка», «Солнышко», «Ладушки», «Берёзка» , «Мастерок»- всего 15 детских садов Петропавловска-Камчатского приняли участие в Первой интеллектуальной викторине «Люби и знай свой край». Творчество с умом на базе детского сада «Рябинушка» представили воспитанники подготовительных групп и их педагоги.

«Я могла десять ночей не спать — так волновалась и ждала этого конкурса. Мы каждый день готовились с мамой и воспитателем, поэтому я надеюсь победить» - рассказала в своём первом интервью камчатскому телевидению воспитанница детского сада № 10 Настя Ширяева.

Действительно, интеллектуально-игровой конкурс стал настоящим экзаменом как для ребят, так и для системы дошкольного образования краевого центра в целом. Не все детские сады решились поучаствовать в таком серьёзном мероприятии, зато те, кто нашёл в себе силы, выложились по полной программе. В борьбу за первое место вступили победители первого этапа викторины, которая проходила в каждом учреждении.

Выбор места проведения конкурса не случайно пал на «Рябинушку». Здесь всегда уделялось особое внимание изучению камчатской природы и национальной культуры коренных народов полуострова. А два года назад в детском саду открылся экологический центр «Дошкольник», в котором занимаются ребята со всего Петропавловска.

«Сегодня здесь собрались шестилетние и семилетние умники и умницы со всего Петропавловска, а также их наставники. Раньше подобные конкурсы и викторины проводились только в школах. Мы подумали, а чем хуже воспитанники подготовительных групп детских садов? Ведь знакомство с природой родного края начинается в раннем детстве. В семье о деревьях, птицах, водоёмах рассказывают мамы и папы, в детском саду о природных явлениях и окружающей среде на занятиях рассказывают воспитатели. Задания викторины мы разработали в соответствии с программой дошкольного образования, но то, что получилось — это абсолютно новая форма проведения конкурса» — рассказала методист отдела образования Департамента социального развития Петропавловска-Камчатского, член жюри конкурса Светлана Мирзабекова.

Дети оправдали доверие взрослых. Самым ярким этапом интеллектуального состязания стало домашнее задание — «Визитка». Каждый из 15-ти участников в течение трёх минут рассказывал о своём детском саде и природе Камчатского края. Практически все выступления сопровождались показом слайдов с камчатской природой: вулканами, гейзерами, Тихим океаном. Дети с завидным артистизмом читали стихи, пели, танцевали. Самый сильный шквал аплодисментов сорвал шестилетний воспитанник детского сада №2 Андрей Бобылёв. Мальчик вместе со своим педагогом собрал на магнитной доске Камчатку. Причём, появление каждого пазла сопровождалось четверостишием о природе, одногруппниках, воспитателях, родном городе. Когда все части полуострова слились воедино, Андрей подытожил свою «Визитку» такими строчками: «Вот и пазлы все сложились, и картина получилась. Это наш Камчатский край, ты люби его и знай!»

Следующий этап — тест на знание камчатской природы. В одном из четырёх логических заданий детвора должна была ответить: чем можно накормить лесного обитателя — лося? Предлагалось несколько вариантов меню. И хоть кормить зайчатиной травоядное животное никто не стал, попотчевать сохатого неркой вызвались сразу несколько участников. На самом деле основным кормом лося являются ветки деревьев, иногда рацион рогатого гиганта дополняют травянистые растения и грибы, даже такие, как мухоморы.

Третий и заключительный этап конкурса показал умение ребёнка и педагога работать в команде. В течение пяти минут совместными усилиями нужно было смастерить поделку из предложенных природных материалов. В итоге музыкальный зал «Рябинушки» заполонили шишечные лешие и северные олени, композиции из бересты и ракушек, икебаны из сухих веточек и пластилина.

Все три этапа оценивались строго, совсем по-взрослому. Учитывался каждый нюанс: подсказки и подглядывания к соседу автоматически снижали общий результат участника. Зато артистизм и смекалка повышали авторитет юных интеллектуалов в глазах жюри. В судейскую коллегию, к слову, вошли люди, знающие практически всё о Камчатке и педагогике: работники детских библиотек, методисты и даже руководитель детского национального ансамбля.

«Мы получили массу положительных эмоций. Замечательно, что сотрудники Департамента социального развития Петропавловска разработали такую интересную форму проведения конкурса, который не только развивает интеллектуальные и творческие способности детей, но и даёт им стимул узнать как можно больше о природе края, где мы живём. Мне бы очень хотелось, чтобы детские сады Камчатского края взяли всё это на вооружение, ведь такая викторина могла бы стать региональной. В свою очередь Кроноцкий заповедник поможет всем желающим методическими материалами, фотографиями уникальной природы особо охраняемых территорий» - отметила член жюри конкурса, методист ФГУ «Кроноцкий заповедник» Людмила Марченко.

Главная цель викторины «Люби и знай свой край» — воспитание у дошколят бережного и ответственного отношения к окружающей среде и природе родного края. Эту задачу родители и воспитатели ежедневно решают вполне успешно, а вознаграждение за проделанную работу станет лишь приятным дополнением и стимулом к дальнейшему познанию огромного окружающего мира. Интрига, кто же стал победителем в экспериментальном проекте, раскроется через неделю. 24 ноября пройдёт награждение самых умных маленьких знатоков камчатской природы.